Подписанное в Минске рамочное решение Трехсторонней контактной группы по урегулированию конфликта на Донбассе о разведении сил и средств противоборствующих сторон содержит формулировки и терминологии, которые извращают ситуацию на востоке Украины.
Об этом директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак рассказал в интервью «Главреду».
“На мой взгляд, разные дипломатические договорённости и соглашения — да, это важно, хотя бы потому, что топовые украинские чиновники продвигают украинскую идею, что они ведут диалог с Западом (хотя и тут есть ряд недостатков, поскольку Запад на уровне экспертов не раз нам сигнализировал о том, что там устали от проведения диалога на уровне “власть – власть”, вместо этого они хотят, чтобы Украина вела диалог на уровне “власть – общество” и “общество – общество”). Военно-политическое руководство сохраняет ситуацию, когда оно пытается самостоятельно решать всё, тогда как общество отстранено от этого процесса, – это большой недостаток”, – считает военный эксперт.
“Что и как делать в сфере укрепления обороноспособности, власть знает. Примером является открытие ракетных программ в начале 2016 года. Но, вместе с тем, есть много недостатков в сфере организации перевооружения сил обороны Украины, прежде всего — Вооруженных Сил Украины. На все эти недостатки эксперты уже не раз указывали. Однако, к сожалению, власть не прислушивается к экспертному мнению и советам, а действует таким образом, что сектор безопасности и обороны управляется исключительно в ручном режиме, что влечёт за собой и риски, и проблемы”, — посетовал директор ЦИАКР.
По его словам, есть проблемы в области перевооружения, которые не позволяют нам оперативно перейти к ситуации, когда Украина сможет дать адекватный ответ Российской Федерации: “При этом есть аргумент, который власть активно эксплуатирует, — нехватка ресурсов, средств. Да, мы согласны, денег не хватает, но ведь есть и альтернативные возможности, которые сегодня не используются: в первую очередь, не используются инициативы частного сектора оборонной промышленности; не используются возможности военно-технического сотрудничества, вместо этого звучат только просьбы “дайте оружие!”, а это на сегодня является устаревшей формой работы: также не используются возможности приватизации предприятий оборонной промышленности”.
“Это нужно было сделать с самого начала войны: привлечь западные оборонные компании, которые бы пришли на этой рынок, который интересен для Запада, и начать реально работать. Но это не делается. Потому армия вооружается тем, что может сегодня произвести наш оборонно-промышленный комплекс, который преимущественно находится в государственной собственности, а это обеспечивает всего лишь приблизительно 30% нужд армии”, — говорит эксперт.
“Что касается формулировок и терминологии, которая использовалась в этом Рамочном решении, в частности фразы “вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины”, — это извращенность всей ситуации. Нужно начинать с того, что происходит на востоке Украины — война или АТО. Это совершенно ненормальная ситуация, что Украину заставляют договариваться с какими-то фейковыми формированиями, скрывая пребывание на Донбассе Российской Федерации. Нужно чётко заявить на всех уровнях, что нельзя говорить о формированиях боевиков или группировках боевиков — нужно говорить исключительно о том, что идёт война РФ против Украины с применением профессиональной армии, профессиональной военной группировки России, к которой присоединилось какое-то число жителей данного региона. Из-за того, что такие моменты у нас чётко не признаются и не проговариваются властью, возникают такого рода извращённые договорённости”, – подытожил Валентин Бадрак.
Напомним, ранее эксперт заявил: Россия зафиксировала, что будет придерживаться позиции ведения войны на уничтожение украинского государства.