На сегодняшний день ни одна из сторон Минского процесса, включая «Нормандскую четверку», не имеют инструментов решения ситуации на Донбассе.
Как передает Цензор.НЕТ, об этом бывший участник переговоров Роман Бессмертный заявил в интервью Espreso.tv.
«Все прекрасно понимают, что сегодня ни одна из сторон этого процесса (минского – ред.), включая и «Нормандскую четверку», не имеют инструментов решения этой ситуации, и не знают подходов к ее решению. Пока я не могу себе позволить использовать слово, что это имитация переговорного процесса, но очевидно, что сегодня Европа не имеет механизма, как помочь Украине. В чем здесь причина? Ключевая причина в том, что мир капитулировал перед наглостью российского империализма», – считает он.
При этом Бессмертный отметил, что “сама формальная конфигурация Минского процесса не предусматривает вообще никакого участия там того, что называется ОРДО/ОРЛО. Потому что это переговоры при посредничестве ОБСЕ между Украиной и Россией”.
“На сегодняшний день ситуация выглядит так: Украина должна выдержать это противостояние, пока с политической арены Европы и мира не отойдут лица с комплексом Чемберлена. Это умиротворение, которое для меня, собственно, понятно”, – говорит политик и добавляет: “Мир вжился в покой, в относительный мир, пока, особенно Европа, не осознает опасности, она не произведет адекватных механизмов противодействия. Ибо речь не идет о большую силу и так далее, а речь идет о компонентах, ибо она начинается, скажем, с санкций. Еще полтора-два года, и сами санкции перестанут действовать как механизм, потому что Россия найдет возможности компенсировать эти вещи”.
Бессмертный подчеркнул, что на сегодняшний день, когда надо усиливать санкции, ведутся разговоры об их отмене. “Эта неадекватность и есть проблемой, с которой сталкивается Украина, потому что Украина сегодня на передовой”, – заявил он.
“Я не вижу готовности на сегодняшний день Европы и мира к адекватному ответу российскому империализму. Я прекрасно понимаю, что трагедия наша в том, что мы сегодня один на один в этом открытом противостоянии. Потому что если за спиной у нас позволяют себе дискутировать – отменять или не отменять санкции, понимаю, что пока они не понимают того, что происходит”, – резюмировал политик.