Со следующего года Россия выходит из транспортного проекта НАТО по перевозке крупногабаритных грузов самолетами Ан-124 «Руслан». Единственным участником программы SALIS остается Украина. По мнению военных экспертов из Центра исследования армии, конверсии и разоружения, госпредприятие «Антонов» может и самостоятельно выполнять заказы «НАТОвцев» – воздушного флота хватит. Немецкие СМИ сообщали, что в прошлом году стоимость украинских перевозок была выше российских – самолеты «Антонова» выполняли около трети всех заказов. Увеличат ли им количество летных часов с 2019 года, пока неизвестно, говорят в пресс-службе госпредприятия. Кроме «Руслана», у «Антонова» есть уникальный самолет Ан-225 «Мрия», который последние полтора года проходил модернизацию и, возможно, пригодится в новых обстоятельствах.
Уход России – большой успех украинской дипломатии, который может в свою очередь много дать украинской авиации. На четвертом году войны НАТО продолжало пользоваться услугами страны-агрессора в сфере военных перевозок – это как минимум противоречит духу западных санкций, заявил заместитель директора по международным вопросам Центра исследования армии, конверсии и разоружения в комментарии Радио Донбасс Реалии. Цены, говорит он, Россия могла занижать специально, чтобы остаться в проекте – и по экономическим, и по политическим причинам.
«Не может НАТО, как оборонительный альянс, использовать российские военные и военно-транспортные самолеты. Украина в свою очередь может полностью удовлетворить потребности НАТО в стратегических авиаперевозках. По программе SALIS нужно до шести самолетов, и это количество у Украины есть. Кроме того, Украина может предложить для перевозок «Мрию» – Ан-225», – говорит Самусь. Также есть вероятность, что украинскому авиапрому удастся задействовать другие грузовые самолеты – Ан-70 и Ан-178.
Полная версия материала – здесь:
https://www.radiosvoboda.org/a/29189257.html