Не скрою – мне очень интересно общаться то с Бакинским пресс-клубом, то с Зеркалом. Не только потому что они “осмеливаются” ставить мои ценные мысли без правок, – просто чувствуется, что им не пофиг и им болит…
Мой очередной комментарий по поводу:
Шоу «миротворцев» с триколором в Карабахе – конечно по касательной имело элементы и провокации, и демонстрации «кто в доме хозяин». Ясно, что по празднованию была спущена установка сверху. Дальше, как это всё было обставлено и преподано – ваше негодование мне понятно. Но тут уже, по-моему, речь стоит вести и о «казусе исполнителей». Блеснуть чешуёй – это же святое. Может, они там ещё и траву покрасили по поводу. Умеют они оргазмы в маразм обращать, чего уж там, – но это больше к психиатрам.
А так мероприятие дежурное, от даты никуда не деться, и я не знаю, как на это публично должен (насколько гневно и должен ли вообще) реагировать Азербайджан. На фоне пока, скажем так, сдержанной и аккуратной реакции Баку по поводу других претензий к Москве – куда более веских, чем шоу с флагом, о котором через пару дней никто не вспомнит. Вспоминаем останки «Искандеров» в бакинском парке трофеев, проходной двор через Лачин, усиление «военных формирований Нагорного Карабаха» (формулировка – Минобороны РФ), инфраструктурные объекты на неподконтрольных Баку территориях, вольную трактовку разных пунктов (а не только номер 9) странно прописанного ночного соглашения, и так далее.
Очевидно, что на Баку давят. Фоновое же сопровождение для Кремля всегда важно, как минимум, в плане обработки внутрироссийской аудитории. Но кулуарная часть давления Москвы, думаю, куда сильнее, чем демонстративно-видимая. И это во многом формирует поведенческую позицию Баку в стиле «не дразнить Кремль». Которая порой обретает гротескные формы. Как то, претензии к Ирану за разные грузы в Карабах через Лачин, но без упоминания России. Или не присутствие Азербайджана на Крымской Платформе в Киеве, выглядящее как неявка по звонку…
Давление Кремля какое-то время для Азербайджана будет формировать визуально странные конфигурации «стратегического партнерства». С Россией – в формате «по принуждению», с Украиной – в виде «геополитики тостов».
… У Валерия Лобановского была одна знаменитая цитата, которая (не дословно) звучала как: «Мы понимаем, что нас не понимают, но мы с пониманием относимся к их непониманию…». Универсальная, кстати, реакция на упреки в «странном» поведении. И для Баку, и для Киева…