Поиск по сайту:

Публикации экспертов

БРАЗИЛИЯ И УКРАИНА – «ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО»
За 18 лет сотрудничества Украине и Бразилии удалось достичь многого. Начиная с момента установления дипломатических отношений, 11 февраля 1992 года, страны заключили более 70 двусторонних нормативно-правовых документов, и еще целый перечень готов к подписанию. Из-за мирового кризиса в 2009 году объемы двусторонней торговли с Бразилией сократились более чем вдвое. Общий объем торговли упал с $1 млрд до $496 млн. Объем экспорта снизился в четыре раза – до $118 млн, а импорта – до $378 млн. Такие цифры были вызваны мировым финансовым кризисом. Однако по итогам первых 6 месяцев 2010 г. динамика двусторонней торговли стала выравниваться. Товарооборот за этот период составил $338,1 млн. Экспорт из Украины в Бразилию увеличился в 3,5 раза и составил $128,2 млн, импорт в Украину вырос на 37,6% и достиг $209,9 млн. Несмотря на большое расстояние между странами, сегодня есть все условия для плодотворного сотрудничества. Причем оно может касаться не только гражданской, но и военной сфер. После наблюдавшейся в последнее время стагнации, бразильский рынок вооружения стал демонстрировать серьезные перспективы. Эксперты прогнозируют, что в связи с нарастанием межгосударственных противоречий в регионе и конфликтами в соседних странах, способными дестабилизировать ситуацию в бассейне Амазонки, основное внимание бразильское правительство будет уделять закупке техники, необходимой для обеспечения безопасности. В этом направлении Украина может стать для Бразилии хорошим партнером. Сегодня Бразилия является наиболее мощным и самым влиятельным государством в регионе, активным игроком на международной арене.
Все публикации
Деятельность ЦИАКР
26 февраля 2014 9:01

В КРЫМУ ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДВОЕННАЯ СИТУАЦИЯ – НЕОБХОДИМО СРОЧНО ДЕЙСТВОВАТЬ – ЗАЯВЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ЦИАКР

В Крыму фактически сформировалась предвоенная ситуация, не реагировать на которую невозможно. Под прямой угрозой территориальная целостность государства! Руководство РФ практически начало в Крыму отработку абхазского и южноосетинского сценария.

Об этом свидетельствуют, как минимум, следующие факты:

Свободное перемещение по территории Крыма (а не только в г. Севастополе) вооруженных подразделений РФ. Непосредственной угрозой военного характера является усиление контингента Черноморского Флота России в Крыму, общая численность которого по последним данным составляет порядка 14 тысяч человек. (По некоторым данным, осуществлена оперативная переброска на территорию Крыма 382-й отдельного батальона морской пехоты, базирующегося в Темрюке; в полной боевой готовности несколько подразделений Ульяновской десантно-штурмовой бригады). Численность и подготовка контингента Черноморского Флота России в Крыму целиком позволяет дестабилизировать ситуацию в регионе и привести к непоправимым последствиям. Настрой военных России и их психологическая обработка не оставляют сомнения в готовности применить оружие в отношении Украины.

Создание и наращивание военных возможностей сепаратистски настроенных лидеров на полуострове. Налицо действия, которые при их плановом развитии могут содействовать выступлению против украинской государственности. Например, решение 25 февраля координационного совета Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города создать  антитеррористический центр, объединяющий и координирующий деятельность отрядов самообороны несет прямые риски дестабилизации обстановки в городе и в регионе.

 

Можно констатировать резкую активизацию призывов ввести войска в Украину («защитить российских граждан») со стороны украинофобов в лице отдельных враждебно настроенных политиков и общественников РФ. На сегодняшний день в РФ умело сформирован враждебный образ украинца, и особенно, враждебное отношение к новой украинской власти. Общественное мнение искусственно обработано государственной информационной машиной до уровня, обеспечивающего поддержку силового вмешательства во внутренние дела Украины.

 

Принимая во внимание практически отказ российской власти полноценно взаимодействовать и сотрудничать с властью Украины, а также ряд самочинных действий, необходимо в срочном порядке принять ряд мер.

На политическом и дипломатическом уровне необходимо срочное обращение к государствам, давшим гарантии Украине в 1994 году в ходе Будапештского саммита (США, РФ и Великобритания) – о немедленном проведении международной 4-сторонней конференции по украинскому вопросу. Цель – добиться от государств-гарантов подтверждения данных обязательств, обещания России отказаться от готовящегося силового сценария и прекращения бесконтрольного перемещения военных подразделений по территории Украины.

Кроме того, необходимы оперативные действия Министерства иностранных дел и СБУ по воспрепятствованию появления на территории Украины экстремистки настроенных российских граждан, в том числе представителей российской власти. Целесообразно соответствующее официальное обращение к руководству России.

 

На уровне работы СБУ целесообразно срочно предпринимать блокирующие действия по отношению к людям или организациям внутри Украинского государства, выражающим идею раскола Украины и необходимости присоединения Крыма к России.

 

Что касается ВСУ, то на этом этапе целесообразно привести в повышенную боевую готовность все высокомобильные десантные части, подразделения морской пехоты, спецназа Минобороны Украины, подразделения армейской и военно-транспортной авиации.

 

Парламенту целесообразно официально констатировать признаки проработки руководством России силового вмешательства. Принимая во внимание, что угроза силового сценария со стороны России может быть реализована только при условии готовности развитой инфраструктуры пророссийских организаций на территории Крыма. Потому парламенту есть смысл в срочном порядке обозначить, какие заявления и действия антиукраински настроенных политиков и общественных деятелей могут квалифицироваться как «направленные на подрыв государственности и недопустимыми» - с целью немедленного блокирования конкретных лиц и групп людей, готовых выступить против целостности Украинского государства.

Следует напомнить, что, полагаясь на поправку к военной доктрине 2009 года, администрация президента Путина демонстрирует готовность не упустить момент и осуществить мероприятия жесткого воздействия на Украину. События свершаются на фоне четко координируемой российскими спецслужбами информационной войны российского руководства против украинского народа. Главной задачей России в настоящее время стало привлечение на свою сторону как можно большего числа людей, которые имеют в Украине некий политический вес или могут создать общественный резонанс.

Только немедленные действия сегодня и сейчас могут стать залогом стабильности и безопасности!

Валентин Бадрак,

директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения